Модуль 600319-EPP-1-2018-1-KZ-EPPJMO-«Европейские Реформы и Инновации в Высшем Образовании: гармонизации и внедрение в Казахстане»

В настоящее время, модуль ERINE является одним из немногих учебных курсов высших учебных заведений Казахстана, изучающих методологию европейских образовательных реформ.
Введение такого курса в образовательные программы педагогических специальностей позволяет детально изучить логику и ретроспективу образовательных инициатив, реализуемых в Европейском Союзе.
Получение магистрантами компетенций в образовательной политике Европейского Союза позволяет сформировать устойчивое позитивное восприятие роли и места Казахстана в европейском образовательном пространстве.
Важным элементом дальнейших преобразований в Республике Казахстан является наличие квалифицированных специалистов в области образования и педагогики, подготовка которых к будущей профессиональной деятельности должна основываться на передовых знаниях, исследованиях и опыте Европейского Союза.
Модуль ERINE финансируется по программе Эрасмус+.
Проект будет реализован до сентября 2021 года.

Поддержка Европейской Комиссией выпуска данной публикации не означает одобрения содержания, которое отражает взгляды только авторов, и Комиссия не может нести ответственность за любое использование содержащейся в ней информации.


Tilda Publishing
Учебные материалы
Содержание курса Европейские Реформы и Инновации в Высшем Образовании: гармонизации и внедрение в Казахстане»

⦁ Тема 1. История Европейского сотрудничества в области образования.
⦁ Тема 2. Связанные с образованием стратегические инициативы и политика в ЕС начиная с принятия Лиссабонской стратегии.
⦁ Тема 3. Формирование Европейского пространства высшего образования.
⦁ Тема 4. Образовательные органы Европейского Союза и Европейские программы
⦁ Тема 5. Знания и квалификации в ЕС
⦁ Тема 6. Европейская система перезачета кредитов в ЕС.
⦁ Тема 7. Стратегия Обучения и Преподования в Европейском Союзе.
Тема 8. Студентоцентрированное образование в Европейском Союзе
⦁ Тема 9. Интернационализация и академическая мобильность.
⦁ Тема 11. Политика ЕС в отношении Обучения в Течении Жизни (LLL).
⦁ Тема 12. Европейская пространство исследований.
⦁ Тема 13. Подходы ЕС к усилению социальных измерений высшего образования для Казахстана.
⦁ Тема 14. "Образование и Обучение 2020" стратегия Европейского союза.

Силлабус

Учебно-методический комплекс

Сборник лекции
Цели и результаты
Цель и задачи модуля: Курс позволит детально изучить логику и ретроспективу реализуемых в Евросоюзе образовательных инициатив. Кроме того, получение студентами компетенций в области образовательной политики Европейского Союза позволит создать устойчивое позитивное восприятие роли и места Казахстана в европейском образовательном пространстве. Важным элементом дальнейших преобразований в Республике Казахстан является наличие квалифицированных специалистов. Включение модуля в учебную программу "Европейские реформы и инновации в высшем образовании: согласование и внедрение в Казахстане" позволит создать глубокое и осознанное понимание целесообразности образовательных реформ и формированию компетенций по реализации параметров БП в казахстанской высшей школе.



Компетенции дисциплины:

Слушатели дисциплины демонстрируют:

Знание: - показать знание предметной области, принципов и структуры организации научной деятельности, методологии научного познания; - Использовать полученные знания для творческого развития и применения идей в рамках научных исследований;

- Определять и решать современные научно-практические задачи; - осваивать современные методы и технологии исследований;

- Анализ существующих концепций, теорий и подходов к анализу процессов и явлений;

- Интегрировать знания, полученные в рамках различных дисциплин, для решения исследовательских задач в новых странных условиях;

- Осуществляет информационно-исследовательскую, информационно-библиографическую работу с привлечением современных информационных технологий, в том числе методов получения, обработки и хранения информации; - Мыслить не стандартно и творчески решать новые проблемы и ситуации; - преподавать в колледже; - осуществлять управленческую деятельность.

Навыки, необходимые для интеграции полученных знаний в учебный процесс и исследовательскую деятельность;

- Разработка интерактивных методов обучения; - разработка и внедрение инновационных технологий обучения;

- Применять научные методы познания в профессиональной деятельности; - анализировать критически существующие концепции, теории и подходы к изучению процессов и явлений;

- Внедрение новых подходов к организации маркетинга и управления в учебных заведениях;

- Принимать решения в сложных и нестандартных ситуациях в области организации и управления хозяйственной деятельностью учебного заведения;

- Творчески мыслить и использовать творческий подход к решению новых проблем и ситуаций;

- Обобщить результаты экспериментальной, научно-исследовательской и аналитической работы в виде диссертаций, статей, докладов, аналитических записок и т.д.

Магистранты могут самостоятельно приобретать и использовать знания, способность учащихся получать доступ, оценивать, принимать и применять знания, самостоятельно мыслить, проявлять адекватное суждение и сотрудничать с другими, чтобы понять новые ситуации. Глобальный обмен знаниями, навыками и интеллектуальными активами, которые необходимы для многочисленных разработок на различных уровнях. Улучшенные навыки межкультурного общения.

Партнеры проекта
Департамент образования г.Шымкент

Национальный центр повышения квалификации педагогов Орлеу

Excellent Educational Centre

Средние школы г.Шымкент
Информация в СМИ
Статьи:

Ефимова Ирина Евгеньевна, Скиба Марина Александровна ДОСТИЖЕНИЕ БАЛАНСА ИНТЕРЕСОВ ПРИ ВНЕШНЕЙ ОЦЕНКЕ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ: НАЦИОНАЛЬНЫЙ И МЕЖДУНАРОДНЫЙ КОНТЕКСТ. SSN 2073-333X №5 / 4 2020 НАУКА И ЖИЗНЬ КАЗАХСТАН

Распространение передового опыта и распространение информации о реализации проекта были размещены в следующих источниках

Студенты магистратуры Silkway изучают европейскую политику в области образования https://bilim-nury.kz/news/category/view/4

Составляющие успеха современного учителя: реализация модуля Жана Моне в Международном университете Silkway https://swiu.edu.kz/page23058704.html

Кейсы лучших европейских университетов

https://swiu.edu.kz/page23058863.html

Ефимова И., Скиба М. ЦИФРОВОЕ ВНУТРЕННЕЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ КАЧЕСТВА: ИНСТИТУЦИОНАЛЬНАЯ И ФАКУЛЬТЕТИЧЕСКАЯ ПЕРСПЕКТИВА ISSN 2073-333X МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ №3 / 4 2020 Наука и жизнь Казахстана стр. 89-92 http://zharzhy.kz/article.php? id = 14

Преподаватели модуля ERINE Ефимова И. и Скиба М. выступили с докладами на республиканском семинаре «Национальный и международный опыт разработки образовательных программ»; 28-29 июня 2021 г. http://www.enic-kazakhstan.edu.kz/ru/post/101

Лектора
Ефимова Ирина
кандидат экономических наук, ассоциированный профессор
Преподаватель курсов «Международная экономика» и «Экономические аспекты европейской интеграции». Имеет профессиональные навыки в области экономических процессов, связанных с интеграцией в Европе. Обладает высокими навыками в организации и реализации образовательных процессов, координации разработки и совершенствования учебных программ, организации семинаров. Имеет опыт разработки и координации международных проектов, развития отношений с международными партнерами; разработка новых учебных курсов. Эксперт Независимого казахстанского агентства по обеспечению качества в образовании (IQAA, Казахстан) и FIBAA (Германия).
Скиба Марина
кандидат педагогических наук, ассоциированный профессор
Член рабочей группы Совета по образованию при Интеграционном комитете Евразийского экономического сообщества и Экспертного центра Болонского процесса и академической мобильности.

Имеет профессиональные навыки в области учебного процесса.

Обрадает опытом работы в качестве эксперта в качестве председателя Экспертного совета независимых аккредитационных и рейтинговых агентств, Национального центра аккредитации МОН РК и Национального центра научно-технической экспертизы.
Дополнительная деятельность
В рамках модуля «Европейские Реформы и Инновации в Высшем Образовании: гармонизации и внедрение в Казахстане» прошли следующие мероприятия:

18.06.2019 - Мастер-класс «Европейская система обеспечения качества: почему это важно как никогда»

Цель: Обсуждение современных трендов в обеспечении качества образования на европейском уровне, казахстанская модель обеспечения качества, влияние систем качества на уровень подготовки специалистов, выработка рекомендаций для высших учебных заведений по разработке внутренних систем гарантии качества.

Участники:

Магистранты SWIU, ППС, административный персонал, члены профессиональных групп (по аккредитации и обеспечению качества), преподаватели университетов города Шымкент, Национальный центр повышения квалификации педагогов Орлеу, представители средних школ №1,20,23,64,74

Программа
Рекомендации
Фотогалерея

15.05.2020- Мастер-класс «Конкурс лучших кейсов в области европейских образовательных реформ»

Цель: Демонстрация лучшей практики реализации европейских инициатив в области образования, обсуждение методов и инструментов, необходимых для казахстанских вузов

Участники:
Магистранты SWIU, ППС, административный персонал, члены профессиональных групп (по аккредитации и обеспечению качества), преподаватели университетов города Шымкент, Национальный центр повышения квалификации педагогов Орлеу, представители средних школ г.Шымкент

Программа
Сборник кейсов
Фотогалерея


15.04.2021 - Круглый стол «Практические шаги по совершенствованию образования в Казахстане с учетом европейского опыта»

Цель: Обсуждение направлений развития высшего образования в Казахстане и реализации европейского опыта в казахстанских вузах, выработка путей развития вузов в условиях пандемии

Участники:
Магистранты SWIU, ППС, административный персонал, члены профессиональных групп (по аккредитации и обеспечению качества), преподаватели университетов города Шымкент, Департамент образования города Шымкент, Национальный центр повышения квалификации педагогов Орлеу, представители средних школ

Программа
Рекомендации
Фотогалерея


Фотогалерея